Шекхар Сингх дал интервью журналу «Special Review»

26.05.2017

Шекхар Сингх дал интервью журналу «Special Review»

Генеральный директор компании Шекхар Сингх дал интервью для спецвыпуска журнала "Special Review", приуроченного к Петербургскому Международному Экономическому Форуму 1-3 июня 2017 года

Фармацевтическая отрасль, несмотря на кризис, связанный с обвалом рубля, продолжает интенсивно развиваться. О том, что нужно сделать, чтобы иностранные инвесторы стремились вкладывать в собственные производства в России, рассказал генеральный директор компании «Шрея Лайф Саенсиз» Шекхар Сингх.

Беседовала Лидия Уварова.


– Вы работаете на российском рынке уже довольно давно. Чем вам интересен этот рынок и какова стратегия развития?


- Наша компания «Шрея Лайф Саенсиз» успешно работает на российском фармацевтическом рынке уже 15 лет. И ее продукция, как мы считаем, вполне заслуженно получила признание российского покупателя. Мы представляем несколько довольно популярных брендов, среди которых противопростудные, антигистаминные, противовоспалительные препараты, анальгетики, спазмолитики и другие. И хотя ценовая ниша наших безрецептурных препаратов – «до 5 долларов», оборот российского офиса компании составляет несколько десятков миллионов долларов. В России есть огромный потенциал роста, здесь можно и нужно успешно работать, и причина не только в высоком спросе. Определенно есть улучшения на рынке в самом широком смысле, и мы настроены только на увеличение темпов роста нашей компании.


- Какие ваши дальнейшие планы по развитию компании?


-  В России работает замечательная стратегия развития фармацевтической и медицинской промышленности «Фарма 2020». У нас в Индии тоже есть отличная госпрограмма поддержки бизнеса Make in India, которую я считаю лучшим, что случилось в национальной экономике за последние десятилетия. Так вот, важнейшей задачей российской стратегии заявлена локализация на территории вашей страны высокотехнологичных производств лекарственных препаратов и увеличение доли отечественной продукции. Это очень важные процессы, и мы как крупный игрок российского рынка, безусловно, должны в них участвовать. Мы давно оцениваем перспективы открытия собственного производства в РФ, но пока оборот компании не позволяет инвестировать в собственное предприятие. Хотя договоренности о первичной упаковке лекарств с некоторыми партнерами у нас уже есть. Сегодня «Шрея Лайф Саенсиз» имеет развитую инфраструктуру: работает с крупнейшими фармацевтическими дистрибьюторами; имеет штат медицинских представителей почти в 50 городах России. Региональная сеть разрастается, что позволяет компании экстенсивно развиваться и расширять свое присутствие на территории страны.


- Как на вас отразился кризис и удалось ли вам преодолеть его последствия?


- Честно скажу, у нас не было точного понимания, как сложатся для нас последовавшие два года после резкого обвала рубля. Но мы все равно планировали рост на 15% минимум, и нам это удалось – план продаж мы значительно перевыполнили, а прирост вторичных продаж за прошлый год составил 48%. Конечно, курсовые колебания стали серьезным испытанием для фармацевтической отрасли. Индийские производители, как правило, сами импортируют товар в валюте и рассчитываются с дистрибьюторами в рублях. Поэтому от ослабления рубля пострадали именно производители, а не дистрибьюторы, которые в основном работают на рублевых контрактах. Если говорить о других проблемах этого сектора рынка, стоит упомянуть препараты категории «Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», цены на которые фактически не меняются с 2010 года. А между тем стоимость сырья, налоги и прочие платежи не отличаются статичностью. В результате производство этой категории лекарств может уйти в зону убыточности.


- Какие еще есть сложности на российском фармацевтическом рынке?


- Многие отлично понимают, что Россия – привлекательная страна для ведения бизнеса. Спрос на фармацевтику, как я уже говорил, здесь всегда был достаточно высоким, как и в других развитых странах. И сложности, конечно, тоже есть, но их разрешение значительно бы помогло развитию бизнеса. Например, российские власти могли бы пойти навстречу иностранным компаниям, готовым открывать собственные производства, и ускорить процесс регистрации некоторых категорий новых препаратов. В этом случае иностранные инвесторы намного решительнее подходили бы к вопросу вложений. Все знают, как много значит экономия времени, когда речь идет о серьезных вливаниях. Регистрация лекарств в России занимает как минимум два года и является весьма дорогостоящим процессом. Да, для долгосрочных планов это небольшой срок, но он – принципиальный для развития фармацевтической отрасли. Судите сами: инвестировать в производство, которое будет убыточным в течение 3–4 лет, вряд ли кому-то может быть выгодным. Но пока мы, к сожалению, не наблюдаем никаких положительных сдвигов в этом вопросе. И надеемся, что бурное развитие фармацевтики все же станет причиной для того, чтобы пересмотреть правила, сделать их проще, а значит, позволить рынку расти и расширяться.

Обратно ко всем новостям